Кастрация котов

Подобное хирургическое вмешательство в последнее время становится все популярнее. Причина этого - в большом количестве плюсов, которые способна обеспечить кастрация котов:

• эффективная профилактика развития у питомца таких заболеваний, как простатит, аденома и др.;

• значительное снижение агрессивности животного. Питомец становится более спокойным и послушным;

• устранение привычки метить территорию, которая приводит к порче вещей и наличию постоянного неприятного запаха в квартире;

• увеличение продолжительности жизни питомца, в среднем, на 1,5-2 года;

• прекращение громкого поведения (сезонных “криков”) животного, которые особенно беспокоят хозяев по ночам.

Наилучшим для проведения процедуры считается возраст 7-9 месяцев. Именно в этот период эффективность от операции будет максимальной, а риск - минимальным.

• Если проводить процедуру до 7 месяцев, то есть риск появления спаек и перекрытия мочеточника;

• Если процедура будет проведена позже (то есть после завершения полового созревания), то она может оказаться неэффективной, т.к. после этого гормоны начнут вырабатываться еще и в гипофизе, а не только в яичках;

• Кастрация пожилых питомцев “грозит” возможными серьезными осложнения после процедуры.

Мифы о кастрации котов

Не смотря на все преимущества, некоторых хозяев питомцев останавливают некоторые “негативные”, как принято считать, моменты:

1. Процедура очень болезненна для животного. На самом деле, она совершенно безболезненна и проводится под наркозом;

2. Операция очень сложная и опасная. На самом деле, ее продолжительность - всего около 10 минут. Относится она к разряду рядовых;

3. ля проведения кастрации необходимо транспортировать питомца в клинику, что бывает неудобно, а также является стрессом для него. На самом деле, процедура может осуществляться не только в условиях ветклиники, но и на дому (эта услуга доступна для клиентов нашего ветцентра);

4. Питомец будет “переживать” из-за того, что не сможет воспроизвести потомство. На самом деле, у котов появляется влечение к противоположному полу под воздействием гормонов. При отсутствии таковых половое влечение просто не возникает. Однако, это эффективно только при соблюдении рекомендуемых возрастных сроков по проведению операции.

Подготовка животного к операции

• Необходимо проведение полного цикла рекомендуемых профилактических прививок (но не менее, чем за два месяца до операции);

• Требуется осуществление рекомендуемых противопаразитарных обработок;

• Не кормите питомца примерно за 12 часов до предполагаемой процедуры (так животное легче перенесет наркоз).

• Не давайте питомцу пить за 2-3 часа до процедуры;

• Получите заключение о возможности проведения операции у ветеринара (в том числе, по результатам анализов).

Уход за животным после операции

• Желательно, чтобы питомец оставался под наблюдением врачей первые 2-3 часа после проведения кастрации, чтобы специалисты убедились, что он хорошо перенес наркоз;

• Пока питомец еще не отошел от наркоза, необходимо капать ему антисептические капли, так как веки у котов под наркозом не смыкаются;

• Первые сутки питомцу необходимо обеспечить покой, не допускайте сквозняков;

• Во время продолжительной дремы переворачивайте питомца, чтобы у него не затекали лапы;

• Следите, чтобы ранка не загрязнилась, чтобы питомец ее не вылизывал и не чесал;

• Не давайте питомцу много есть сразу - только легкоусваиваемые продукты в небольшом количестве.

• Кастированные коты нуждаются в дальнейшем в особом низкокалорийном рационе.

Важные нюансы кастрации котов

• После кастрации питомец может продолжать метить территории по причине слишком поздно проведенной процедуры (после 9 месяцев), из-за перенесенного стресса, из-за отсутствия достаточного количества внимания со стороны хозяев (как способ привлечения внимания);

Кастрация котов - крипторхов проходит более сложно, так как расположение одного или двух семенников может быть как в паховой области, так и в брюшной полости. В этом случае осуществляется удаление семенников закрытым способом. При проведение таких операций обязательно накладываются швы.