Стерилизация кошек

К подобной операции все чаще прибегают хозяева домашних питомцев. Причина этого заключается в том, что такая процедура позволяет одновременно позаботиться и о здоровье кошке, и о комфорте членов семьи. Стерилизация кошек - это возможность исключить:

• потребность кошки в появлении котят. Благодаря этому, животное начинает вести себя гораздо спокойнее;

• активное поведение кошки (громкое мяукание, выгибания и т.д.);

• риск развития ряда гинекологических заболеваний, а также рака молочной железы, которые могут развиться в результате приема гормональных препаратов (которые некоторые хозяева используют в качестве альтернативы процедуре);

• появление нежелательного потомства.

При всех преимуществах этой процедуры, не все хозяева решаются на ее проведение, объясняя это такими аргументами, как:

• болезненность процедуры для питомца. На самом деле, операция делается под общим наркозом, благодаря чему кошка не почувствует боли;

• отсутствие у питомца возможности обзавестись потомством. Стерилизация устраняет у кошки саму потребность “встречаться” с котом и заводить котят. В связи с этим, она не испытывает дискомфорта по поводу того, что не может стать мамой;

• тяжесть наркоза. На сегодняшний день в нашей клинике используются самые современные медицинские препараты, что позволяет свести вероятность возникновения нежелательных реакций к минимуму;

• вероятность осложнений. Если соблюдать все рекомендации специалистов, а также провести процедуру в рамках рекомендуемого возраста, то вероятность осложнений весьма мала.

Оптимальный возраст для проведения стерилизации кошек

• Лучше всего, проводить процедуру животному после 7-8 месяцев (когда заканчивается половое созревание), но до года. Это гарантирует наилучшую эффективность, а также минимизирует вероятность осложнений;

• Более раннее проведение операции, до окончания формирования мочеполовой системы может привести к развитию ее заболеваний;

• При проведении процедуры после года или после первый родов может значительно снизить ее эффективность (потомство кошка иметь не сможет, но потребность может сохраниться);

• При проведении процедуры кошкам старшего и, тем более, пожилого возраста велик риск развития осложнений после операции, а также тяжелых последствий на организм наркоза.

Подготовка кошки к процедуре

• Сделайте питомцу все необходимые прививки. Последняя вакцинация должна быть произведена не позднее, чем за месяц до проведения стерилизации;

• Посетите с питомцем ветеринара, чтобы он дал заключение об отсутствии противопоказаний для питомца;

• Не давайте кошке есть за 12 часов, а также пить за 2-3 часа до операции, иначе наркоз может вызвать приступ рвоты.

Послеоперационный уход за питомцем

• Необходимо проследить, как питомец будет отходить от наркоза (сделать это можно, в том числе, в клинике, под контролем специалистов);

• Оградите питомца от переохлаждения (исключите прогулки, оградите кошку от сквозняков дома;

• Обеспечьте животному покой, особенно в первые сутки после процедуры;

• Обрабатывайте шов питомца дезинфицирующим средством по несколько раз в день;

• В течение первых суток после операции кормите питомца только по его желанию (у нее может не быть аппетита). Предлагайте ему только легкую пищу;

Стерилизованные животные склонны к ожирению. Стерилизация кошек также может способствовать развитию у них сахарного диабета. Поэтому необходимо придерживаться специальной диеты. По этому поводу стоит проконсультироваться светеринаром.